Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:29 

Равена Рейвенкло
ветер перемен
Вы знаете одну великую легенду о монахе и отшельнике Трахнамурти? Он жил в лесу совершенно один, в аскезе и мудрости, он ни в ком и ни в чем не нуждался, но приветливо встречал путников и странников, и делился с ними принципами дзынь-буддизма (за что иногда его ласково звали буддозвоном). Он был очень мудр, и не было еще случая, чтобы странник покинул его, не просветлившись.

Однажды к Трахнамурти пришел другой монах, который жил в соседнем лесу. Монах был в большой печали: он потерял веру в Будду. Всю свою жизнь он верил в Будду и величие реинкарнации, но вот однажды Будда пришел к нему и попросил дать ему рис и ночлег.

Монах дал ему поесть и долго разговаривал с ним о буддизме и реинкарнации, и почуял в своем госте истинную силу Будды. Но после того, как Будда ушел, он потерял в него веру.

Если ты созерцал Будду, то тебе больше не нужно в него верить, – сказал на это Трахнамурти. – Ведь теперь ты знаешь доподлинно, что он существует. Что же тебя беспокоит?

Меня сильно беспокоит, – сказал монах, – что теперь, когда я видел Будду, я погрузился в полное недоумение и недоразумение о том, что я в него верил. Ты, Трахнамурти, восхищаешься величием горы, но вот ты берешь камешек у подгорья и понимаешь, что гора – это просто груда камней. Просто глупая и холодная груда камней. И ничего больше.

Я много больше восхищаюсь тобой, чем горой, – сказал Трахнамурти, – ибо ты разочаровался в Будде, а на это способен далеко не каждый. Но расскажи мне лучше о том, какой Будда.

Это был низенький и щупленький человечек, – горько сказал монах. – Он говорил очень скрипучим голосом, он него пахло козлом и во рту его не хватало двух передних зубов. У него также косил один глаз, и одежда его была грязная и рваная. И если бы в его речах не было силы Будды, то я ни за что бы ни поверил, что это истинный Будда.

Видимо, ты ждал, что Будда придет к тебе в золотых одеждах, красивый и божественно величавый, – изрек Трахнамурти. – Вероятно также, что его взор должен источать свет и силу, его движения должны быть плавными и грациозными. Его речь должна казаться журчанием прекрасного ручья, а тело должно благоухать неземными ароматами. Только и только в такого Будду ты согласен верить со страшной силой.

И дело даже не в том, что ты идеализировал Будду. И нет ничего плохого в том, что тебе хотелось видеть его прекрасным воплощением всего самого лучшего, что только есть на земле. И, признаюсь, я очень люблю людей, кто искренне и из самых лучших побуждений рисует в своем воображении удивительные по красоте картины лучшего мира.

Но в этом красивом мире недолго заблудиться. В воображении ты рисуешь Будду таким, каким он будет казаться по-настоящему божественным и великим. Зачем при этом думать, что Будда может пукнуть? Зачем допускать, что он может быть кривой на один глаз, или что он сухоручка? Зачем предполагать, что от него может дурно пахнуть? Нет, нет и нет.

И даже не потому, что ты не хочешь об этом думать, и что образ Будды от этих мыслей может рассыпаться и превратиться в прах. Все гораздо хуже: ты даже не задумываешься об этом. Скорее, гора может превратиться в мышь, или Луна упадет на Землю, чем придет тебе в голову такая мысль, что Будда может пукнуть.

Как умный человек, сейчас ты не отрицаешь, что Будда может быть кривой или пахнуть козлом. Да ты и раньше этого не отрицал. Тебе просто это в голову не приходило. Будда в золотых одеждах, со светящимся взором, с удивительным чувством покоя и мудрости на его лице, в каждой его черточке. Вот что ты всегда думал. И ничего другого. Ничего.

Горе богу, если он кривой или хромоножка: люди забьют его палками или бросят на утеху стае оголодавших псов, хохоча и тыкая пальцем – вот что случается с теми, кто называет себя богом, но не является им.

Кто знает, может быть, Иисус был косоглазый или же горбун: и пока он творил чудеса и проповедовал с теми, кто рядом, они ему верили и за ним шли, но стоило ему придти в далекие земли и назваться сыном божьим, как он тут же был казнен за кощунство.

Ты мудр, монах, ты несколько десятков лет провел в медитации и познании. И, возможно, именно поэтому ты потерял веру в Будду, а не ударил его по лицу и не избил палкой. Ибо так поступает большинство: или ты в парче и в золоте, как и подобает быть настоящему богу, или ты самозванец и плут. И это большая беда, потому как, с одной стороны, в парче и золоте чаще приходят самозванцы от имени божьего. А с другой, скажи мне, монах, – а разве спустится бог на эту землю, зная, что будет брошен на съедение псам?

Так говорил Трахнамурти, после чего указал монаху на соломенную дверь и повернулся к нему спиной. И прожил еще потом сорок лет и четыре года в мудрости и благости, пока не умер от разрыва аорты, вызванного икотой после обильного обеда рисом и кукурузными лепешками. (с)

@темы: Наблюдения, Рейвенкло, Реал, Нью, Мысли

URL
Комментарии
2007-08-30 в 05:14 

Все возможно) Надо только очень захотеть...
...а откуда это?

2008-01-30 в 12:30 

Rein_Sato
Продавец вечности!
И мораль сей легенды такова.....? Я не знаю!! Сделать правильный выбор, быть уверенным в этом, да еще и не ошибиться.... Трудная задачка!!! Как тебя зовут?

2008-02-02 в 06:35 

Равена Рейвенкло
ветер перемен
надо же.. тут кто-то бывает....

Кэтрин Стафф, прости, Кэтрин, я не помню уже откуда это..

Nana_7, мораль здесь не о правильном выборе, в принципе... но если вы так видите мораль этой легенды...
я не стала писать выводов, пусть каждый решает для себя сам))

люблю сложные задачи)

имя.. разве это имеет особое значение? к тому же имя написано выше аватара)

URL
2008-02-02 в 23:25 

Rein_Sato
Продавец вечности!
хммм. Я не решаю какая тут мораль, мне это не слишком нужно, просто я для себя сделала вывод! Имя имеет у нас особое значение, ведь если у тебя нет имени, тогда кто ты? Есть ли ты? ты можешь ничего не иметь, все забыть, но имя помнить и знать должна:)

2008-02-05 в 22:53 

Равена Рейвенкло
ветер перемен
тогда кто ты?

ветер перемен



Есть ли ты?
а если меня здесь нет?))
к тому же я уже сказала своё имя)

имя... это не только слово или набор символов - а то, что в душе. оно может не иметь лично для вас - никакой смысловой нагрузки
другим же расскажет о человеке достаточно много


но прежде чем спрашивать чьё-то имя - надо сказать - хотя бы своё) а то вы так рьяно доказываете призраку важность имени, не назвав прежде своё.. что это начинает странно звучать)

хотя... это довольно забавно.. из-за, простите.. банального любопытства - чем может закончиться наша встреча - я уже второй раз прихожу в этот забытый почти всеми дневник))
спасибо)) это место всегда было мне дорого))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник ветра перемен

главная